Задержка на оружии
Для того, чтобы получить максимальный
эффект от прибавок + Крит и временем использования ваших умений, вам
нужно оружие с максимальной задержкой и широким диапазоном урона. (Крит
= 101-130% от максимального урона, это значит что если ваше оружие
фактически наносит максимальный урон в 1000, то с критом вы сможете
нанести 1010-1300). Оружие с большой задержкой отвечает обоим
критериям. Под действием эффекта увеличения скорости атаки
результирующая задержка вашего оружия должна быть 2-2,5 с, что
позволяет использовать 2 боевых умения по одиночной цели или 1 боевое
умение по группе (площади) не пропуская замахи автоатаки, что в свою
очередь позволяет наносить больше урона и генерировать больше агро. Для
большинства случаев реальное время между использованием 2 умений около
1 с (0,5 каст + 0,5 восстановление). Удары автоатаки попадают в очередь
до тех пор, пока между использованием ваших умений не появится
свободное окно.
Например, если актуальное значение задержки вашего оружия 0,7 с и вы кастуете АоЕ умение - вы пропускаете 2 удара автоатакой.
Автоатака ► 2 с АоЕ каст ► Автоатака поставленная в очередь на
исполнение 0,7 с ► Пропущенная автоатака 0,7 с ► Пропущенная автоатака
0,7 с ► Окончание каста АоЕ + 0,5 с восстановление (больше 2,5 с) ►
Автоатака из очереди.
Как итог - оружие с маленькой задержкой существенно снижают ваш
урон, в том числе и за счёт небольших значений критических повреждений.
Исходя из заданной в игре механики, становится непонятна и нелепа
задержка в 3с, которой разработчики "одарили" мифик (и эпик) оружие для
берсерков, поскольку с такой задержкой в рейде реальное значение будет
составлять 1,13 с и соответственно при использовании 2 подряд соло
умений или одного АоЕ умения, берсерк будет терять в уроне.
Подбирая оружие, последнее, на что имеет смысл обращать внимание, это
его рейтинг. То есть (условно) оружие 50-200 с рейтингом 87 и задержкой
3с лучше, чем оружие 80-150 с рейтингом 90 и задержкой 2с.
Помимо выше написанного, большая задержка так же уменьшает количество
ответных ударов монстров (особенно это актуально на эпических монстрах)
по вам и, как следствие, растёт ваша выживаемость и выживаемость рейда.
Большая задержка = больший шанс для прока с оружия (честно говоря это
из области домыслов, поскольку официально о приведении задержек проков
к 3 с информации нет, тем не менее оставлю это утверждение).
Очки достижений (ОД, АА)
На 80-м уровне персонажу доступно для распределения 140 ОД. 70 из которых вы можете вложить в КоС ветку и 70 в ЕоФ.
На данный момент (путём многочисленных обсуждений лучших парсов) с
точки зрения баланса дпс/выживаемость ветка баклера является самой
предпочтительной для берсерка (как и наличие баклера естественно).
В процессе игры вы неоднократно смените свои приоритеты в раскладке ОД.
Общая рекомендация следующая. Ветки ОД имеют иерархическую структуру, в
которой каждое последующее умение как правило даёт лучший эффект для
класса, чем предыдущее. Все ветки заканчиваются убером (каким-нибудь
уникальным умением). Поэтому на первоначальных этапах получения ОД для
вас будут важны 1 и 2 линия, со временем когда (как пример) 8 очков в
первом умении в силе (КОС) не будут иметь особого значения вы сможете
перераспределить эти очки в более необходимые умения. Рассмотреть
варианты раскладок на всём протяжении игры не представляется возможным,
поэтому речь о раскладках ОД будет идти с точки зрения 80/140.
КОС
Рекомендации "лучших собаководов страны" :)
Стандартный расклад с баклером:
- Сила 4-4-8
- Выносливость 4-4-8-8-2
- Интеллект 4-4-8-8-2
Как я писал выше, 8% рипост не
отражается в общем уклонении и поэтому многих смущает 4 умение в ветке
выносливости. На самом деле это чистых 8% к уклонению (а так же
возможность нанести дополнительный урон автоатакой), которые вы можете
смело плюсовать к вашему общему уклонению. По сути данная раскладка
является зе бест оф зе бест для берсерка, который является МТ или ОТ
рейда. По крайней мере все эпические инсты и кантестед монстры КоС и
ЕоФ в таком варианте танкуются на ура (при соответствующем составе МТ
или ОТ группы конечно), ну а про героические инсты и говорить не стоит,
проблемы с выживаемостью в таком варианте нет.
Берсерк-дамагер (вариант с баклером. Данный вариант ещё не вынесен в гайд, тем не менее, он уже опробован и показал замечательные результаты)
- Сила 4-4-8
- Выносливость 4-5-8
- Мудрость 4-4-8
- Интеллект 4-8-8
Если вы находитесь в милидамаг группе
и ваша задача нанесение урона, то в тотальном большинстве случаев
именно такой расклад позволяет вам достичь максимально возможного
урона. Парсы ведущих собаководов подтверждают эту информацию. Потеря в
живучести (за счёт отсутствия парирования и рипоста) в данном случае не
критична, поскольку вы в любом случае будете более живучим (если одеты
в латы конечно) чем любой из членом милидамаг группы.
Берсерк-дамагер 2.
- Сила 4-4-8
- Ловкость 4-4-8
- Выносливость 4-4-8
- Мудрость 4-4-8
- Интеллект 4-1
Данный вариант так же имеет место
быть, и на АоЕ энкаунтерах вам гарантировано если не первое
(чернокнижники, будь они не ладны) то как минимум второе место в
парсере по дамагу. При данном раскладе вопрос в том, будете вы жить или
умрёте, зависит от наличия в качестве ОТ паладина в связке с
чернокнижником. Если такой связки в рейде нет, то вариантов будет ровно
два: первый - вы будете собирать на себя большие толпы монстров и
умирать, второй - хилеры рейда постараются вас отлечить, но вы должны
понимать, что такие фокусы идут в ущерб выживаемости рейда. В общем,
расклад для берсерка-дамагера с одной стороны идеальный, но во многом
зависит от качества вашей (и рейда в целом) экипировки.
Берсерк с осадным щитом (или треугольным).
- Сила 4-4-8
- Мудрость 4-4-8-8-2
- Интеллект 4-5-8-8-2
Максимальная выживаемость. Можно
рекомендовать для берсерка в роли МТ рейда на крайне сложных мобах. В
остальных случаях как правило более чем достаточно иметь стандартную
раскладку с баклером, но пул производить с осадным щитом. При
достижении 60К урона всем рейдом при данной раскладке будут проблемы с
агроконтролем, поэтому вам волей неволей придётся перейти к баклеру,
поскольку перераспределение очков в 4 умение в силе не поможет
удерживать монстров на себе. Увы, это так. Но как правило если рейд в
состоянии выдавать подобный урон, то это сыгранный и хорошо одетый
рейд, в котором проблемы выживаемости у МТ особой нет.
Берсерк выдающий максимально возможный дамаг. Двуручное или два одноручных оружия.
- Сила 4-4-8
- Ловкость 4-5-8
- Мудрость 4-4-8
- Интеллект 4-8-8
Идеальный вариант для такого распределения очков - хороший двуручный меч (как вариант - относительно легко доступный на 80-м уровне),
менестрель и инквизитор в группе. Максимально возможный дпс. Если вас,
конечно, отлечат. Если у вас хаст соло близок к 100, то имеет смысл
несколько перекроить расклад для небольшого увеличения дамага (он
увеличится, но не так уж чтобы ах):
- Сила 4-4-8
- Ловкость 4-8-8
- Мудрость 4-4-8
- Интеллект 4-5-8
На сегодняшний момент именно с такой
раскладкой и двумя хорошими одноручниками (либо хорошим двуручником)
можно достичь максимального дпс в рейде. Одно но: танк при такой
раскладке из вас уже будет никакой.
Берсерк, выдающий ну прямо таки умопомрачительные цифры урона с двуручным оружием.
- Сила 4-4-8-6-2
- Мудрость 4-4-8-7-2
- Интеллект 4-8-8
В гайде даётся несколько иной
расклад, но во-первых там криво посчитаны ОД (72 ОД нет в наличии), а
во-вторых, если уж пытаться (именно пытаться, поскольку это исполнение
должно быть крайне филигранным - попробуйте сами, будучи хилером,
отлечивать цель так, чтобы удерживать её здоровье ниже заданной
отметки, а не до 100%) максимизировать дпс, то в таком раскладе. В
общем, на моё взгляд расклад очень теоретический, но так же
теоретически по одиночным целям можно выдать действительно максимально
возможный урон.
ЕОФ
Вариантов того, как вложить очки в
ветки ЕоФ, великое множество. И в зависимости от того, какие задачи вы
выполняете, расклад может быть самым разным. Я остановлюсь только на
тех умениях, улучшать которые не стоит точно, и на тех умениях, которые
имеет смысл улучшать при любой роли, будь то МТ или дамагер.
В дальнейшем я исхожу из здесь и сейчас, а здесь и сейчас - это рейдовые зоны РоК.
Во что нужно вкладывать максимальное количество ОД однозначно.
- Уберы: Неистовство и Циклон.
- Остальные
умения: Буйство, Открытые раны, Джагернаут, Фокус гнева, Боевой напев,
Неистовый удар, Покалечить, Жестокий разрез, Окружение, Отпор берсерка.
Во что не нужно вкладывать ОД при любых вариантах.
- Подавленное бешенство, Упорная воля, Видение сумасшествия, Непоколебимость, Ухват, Покорение.
Улучшение остальных умений уже зависит от вашей роли, но я предпочитаю вкладывать оставшиеся ОД в дамаг.
Есть два спорных умения - Вихрь (актуальное умение Кровавая баня 75
ур.) и Утробный рёв. К сожалению, Кровавая баня (у меня сейчас уже
мастер) даёт слишком много промахов, в отличие от Отпора берсерка или
Оглушающего рёва. Утробный рёв по своей сути очень хороший убер, но его
применение с целью достигнуть ожидаемого результата (отменить каст
жёсткого АоЕ, например) крайне проблематичен, поскольку разработчики
видимо накосячили как всегда и применение этого умения заблаговременно
перед АоЕ (скажем секунд за 10) отменяет в том числе и автоатаку,
например ядом, а срабатывает всего 1 раз. Как итог - практически не
используется (хотя я сейчас нахожусь в стадии экспериментов с данным
убером. Иногда получается отменить каст АоЕ, но к сожалению не так
часто, как хотелось бы и позволяет данное умение. То есть этот убер
работает, но с учётом того, что рекаст АоЕ у монстров к сожалению не
всегда идёт секунда в секунду, отменить его каст получается достаточно
редко.
Ремесло
Берсерку я бы посоветовал стать
алхимиком и механиком. Когда начнёте ходить в рейды, основные затраты у
вас будут на стрелы (если не добудете лук, который призывает стрелы),
еду (но я бы не советовал на первом персонаже сразу качать повара,
лучше на альте) и бутылки (бутылки в рейдах - это разорение, на порядок
больше денег уходит, чем на еду), так же алхимик - это самостоятельная
возможность сшить а3 на свои абилки, коих намного больше (а
соответственно заказывать затратней чем 1 раз на тир броню и оружие)
чем брони, оружия и бижи. Механик пригодится своими замечательными
плюшками, так же поможет сэкономить массу денег. Если есть желание
выйти на полное обеспечение, то на втором альте я бы посоветовал
прокачать плотника (во-первых плотником можно зарабатывать хорошие
деньги на самой профессии, плюс это возможность обставить вещами
квартирку за ОСы, ну и рекмомплекты будут экономить вам массу денег в
рейдах, потому как чиниться у рембота для латника - это разорение), на
третьем альте можно (если не лень) прокачать повара. Ни в коем случае
не качайте оружейника и кузнеца на первом персонаже.
Вещи
Общие замечания. С момента
изменения МК (мастеркрафт, работа мастера) брони, броня МК72 стала
достаточно привлекательным вариантом. Если вы не были одеты в лучшие
эпические вещи Т7, обязательно сделайте себе комплект брони при
достижении 72 уровня. В прочем бижутерия и остальные вещи МК72 так же
имеет смысл приобрести или заказать, если вы не имели до этого лучших
эпических (частично легендарных) вещей Т7. В дальнейшем за выполнение
квестов, а так же у торговцев фракций в различных зонах можно будет
получить и приобрести массу замечательных вещей.
При дальнейшей замене вещей необходимо руководствоваться следующими приоритетами.
- Вещи с +крит удар. Например,
(при прочих равных или близких характеристиках) если стоит выбор между
вещью на 25 силы + 2 крита и вещью с 40 силы, первый вариант
значительно предпочтительней.
- Второе, на что стоит обращать внимание при выборе вещей - это двойная атака.
- Третье,
на что стоит обращать внимание - это модификаторы скорости атаки и дпс.
Необходимо знать, что модификаторы скорости атаки, описанные как "при
использовании + 28 к скорости атаки" (в первоначальном виде это было
как вещь, надетая на вас) не складываются. Это означает, что если у вас
есть плащ за наследие 4 Воин и награда за линейку квестов на доступ в
Обитель смерти (браслет), использоваться будет один, больший
модификатор скорости. Модификаторы скорости, отражённые на вещи в
процентах (синим шрифтом на данный момент), складываются и прибавляются
ко всем модификаторам скорости атаки. Поэтому, если у вас, например,
есть плащ с Мистмура (из ММИС) с модификатором +30 к скорости атаки, то
единственным вариантом получить дополнительное увеличение скорости
будут процентные показатели на вещах, а так же проки (выглядят как
"скорость дракона. срабатывает 1,8 раза в минуту, действует 24 сек,
ускоряет атаку на 24", что-нибудь в этом роде).
К величайшему сожалению сейчас стало
невозможным менять в течение боя все свои вещи, только щит и оружие.
Тем не менее, категорически рекомендую не продавать практически ничего
из полученного за квесты (в РоК) и купленного у торговцев фракций,
поскольку макросы на одевание для тех или иных случаев до получения
универсальных вещей для большинства в игре - самый лучших выход.
Всегда можно сделать макрос и собрать вещи на максимальную броню, в
ущерб остальному, на максимальную регенерацию энергии, на максимальные
криты, на какой-то конкретный резист. Берсерк на 80-м уровне (а раньше
на 70-м) -это ходячий магазин вещей и макросов мгновенного
переодевания, тем более что вес, который поднимает берсерк, позволяет
носить самые большие сундуки в игре.
Пошли по героическим инстам - оделись на максимальный дамаг в ущерб
всему остальному (+криты, +двойная атака, +дпс модификатор,
+модификатор скорости атаки); нужно оттанковать сестёр в Девах без
мезера, - оделись на максимальную броню; нужна максимальная защита от
яда - вуаля и т.д.
Разработчики учли возможности использования макросов в данном аспекте и
обеспечили вас самыми разнообразными вещами. Встречаются очень
интересные вещи с проками на дебафы мобов (особенно интересны те,
которые действуют и на эпических монстров, хотя их и не много). Вещей
будет много. Совет простой - обязательно имейте самые ёмкие ящики на
руках, в банке и в домашнем складе. Не выбрасывайте ничего из того, что
будет предложено вам за квесты (исключая разве что квесты за которые
будут давать вещи не на берсерков совсем). Что-то в процессе вы оденете
сразу, многое из того что вы закинете в банк и на склад вам тоже потом
может пригодится, даже ценные вещи.
Вы
можете посмотреть легендарные и эпические сэты. Но как показывает
практика, сэты, скомпонованные для стража/берсерка, не есть хороший
выбор именно для берсерка, тем более, что из отдельных вещей можно
собрать даже более интересные варианты как для увеличения урона, так и
для увеличения живучести. Тем не менее, занимаясь фармом инстов (а это
единственная возможность подготовить своего персонажа к рейдам Т8
эпических инстов) и данжей в РоК вы всё-равно рано или поздно их
соберёте.
Расписывать настолько подробные рекомендации как в гайде у меня нет
особого желания, в каналах в игре частенько показывают разные
слюнепускалки, доступные далеко не многим, их вы можете сами поискать
на http://www.lootdb.com http://www.xanadu-community.com, но на некоторых (главное доступных) вещах я хочу остановиться.
или на
- Баклер. Думаю, всем
понятно, что берсерк и баклер в большинстве случаев неразрывные друзья.
Собственно, до Т7 баклеров для берсерков, которые бы позволяли ощутить
прелесть хотя бы стандартной раскладки в ОД КоС, практически нет. Из
эпических баклеров нужно выделить три. Баклер кровавого ревуна. Падает с собачки (первое имя) в Тайном укрытии вольнодумцев. До следующего баклера зе бест баклер для дамагера. Защитник чего-то там
(не помню, надо уточниться в игре), падает с правого дальнего именного
скелета в Королевстве. Очень хорош для МТ или ОТ, но и неплох для
дамага, поскольку имеет +СА. Ну и лучший баклер для дамагера на 80-м
уровне "Предвестник волнений". Падает в "Осколке Ненависти". Из
легендарных баклеров выбор имеется между баклером падающим в Имении
(70-ый) и баклером падающим в Снах (77). Из этих двух баклеров лучший
всё же баклер из Имения. Конечно, если у вас будет баклер из Трона
Новой Тунарии - это тоже неплохо, но остальные баклеры не стоят особого
внимания и по возможности их желательно сменить на указанные как можно
быстрей.
- Щит. Из
хороших щитов для берсерка я бы выделил треугольный (на вид круглый)
щит из Лаборатории лорда Виема, а также щит из Трона Новой Тунарии. Но
(практически лучший вариант) треугольный (опять же на вид круглый) щит
падающий с х2 дракона в Джунглях.
- Оружие.
(мифик и эпик по квесту не рассматриваю, это тема отдельного плача всех
берсерков). Одноручное. Нафсарский короткий меч. Падает с последнего
имени в Агонии. Отличная вещь. Криты под 8,5К. Прок на агро. Отличный
выбор как для танка так и для дамагера. Лучший из доступных вариантов в
одноручном применении (не в парном). Анафилактический шок (даётся по
квесту). Кровавый туман (падает с последнего имени в Агонии). Шок и
туман замечательно работают в паре (если кто любит именно парные
варианты). Ссылку на лучший (ещё раз повторяюсь - из доступных
практически для любого игрока 80-го уровня) двуручный меч уже давал
выше.
- Талисман. Крафт повара (рецепты от фракций).
Эти вещи вряд ли будут подвержены
изменениям и они действительно доступны практически каждому. В
отношении остальных вещей (а так же новых) давать рекомендации нет
никакого смысла, поскольку постоянно что-то меняется и ещё не скоро
утрясётся. Главное - при подборе вещей Т8 понимать, что плюс к силе
(смотрите выше об убывающей полезности) значительно менее интересен чем
+крит, +к дпс, +скорости атаки, +СА, к двойной атаке.
Украшения
Прибавка к здоровью в чистом виде, лучше чем прибавка к выносливости. Смотрите выше об убывающей полезности.
http://adornments.h0b0.net/ - кукла украшений на английском (кукла на Плейхарде не содержит пока украшений Т8).
Вне зависимости от ваших задач:
- Шапка + 100 энергии
- Тушка +7 ко всем статам
- Пояс + 30 СА
- Дальнобойное +12 дпс модификатор
- Кольца +100 здоровья
- Серёжки + 16 интелект
- Шея +12 дпс модификатор.
Дамагер
- Баклер +2% крит
- Браслеты +30 СА
- Сила на остальные, там где можно
Танк
- Браслеты +3% к парированию
- Баклер/щит +1% блок щитом
- Плечи - +100 здоровья
- Наплечники
+8 парирования или +77 мити (в зависимости от того, что хромает, но как
правило приоритет всё же на парирование, поскольку мити вы к этому
времени уже должны разогнать нормально)
- Варежки +16 ловкости
- Брюки +16 выносливости
- Валенки +16 выносливости
Украшение оружия крайне разнообразны, смотрите чего вам не хватает, главное понимать, что ценные украшения не просто так ценные.
Боги
Про чудеса и благословения богов подробно расписано здесь - http://eq2.playhard.ru/Page.aspx?id=84
подробные описания прохождения линеек квестов богов здесь - http://eq2.playhard.ru/Quests.aspx?type=7
Добрые:
- Митаниэль Марр
- Тунарэ
Злые:
- Ралос Зек
Нейтральные:
- Трибунал.
- Соулсек Ро
- Брелл Серилис
- На сегодняшний момент пожалуй лучшим выбором для МТ
является Трибунал. Тем не менее и Марр, и Тунарэ и Брелл остаются
неплохим выбором для МТ.
- Лучший выбор для дамагера или ОТ - Ралос Зек. В том числе и его плащ. Ралос Зек + арасай=берсерк-дамагер.
- Лучший
для агроконтроля всё же Ралос Зек, хотя народ дебатирует на тему
Соулсека Ро (на мой взгляд ооочень ситуационно и редко применимо, но
тем не менее оставлю).
Порядок применения боевых умений (СА) и прекаст (использование СА до начала боя)
Несколько слов о прекасте. В рейде
практически все классы используют прекаст (то есть каст абилок до
начала боя с монстром), для этого и объявляется 5 секундная готовность.
Берсерк не исключение из этого правила.
Вне зависимости от вашей роли в рейде (дамагер вы или танк) в
большинстве случаев (бывают моменты, когда раны не стоит запускать на
прекасте) традиционный список прекаста будет следующий (новые
наименования уточню позже, игры под рукой на работе не имею):
- Вы адский дамагер в мили группе:
Беспредел, Разрушение, Эгида оружия, Открытые раны, Неистовство,
Джагернаут. Если вы не уверены в возможностях хилера вашей группы,
дополните эту последовательность Адреналином. А в случаях с огромными
толпами я бы советовал дополнить сразу же Упорной Волей (не забывая что
Видение Сумасшествия всегда бафнуто).
- Вы МТ.
Беспредел, Разрушение, Эгида оружия, Открытые раны, Неистовство,
Джагернаут, Адреналин, Стена свирепости и Подавленное неистовство. В
некоторых случаях крайне полезна и Упорная воля. Нужно понимать, что
использование Джагернаута очень хорошо помогает в наборе агро, но так
же очень сильно влияет на вашу выживаемость, поэтому его использование
во многом зависит как от качества вашей экипировки, так и от навыков и
привычек хилеров рейда. Важно понимать, что если хилеры привыкли лечить
стража (сопоставимого с вами по экипировке и использующего грамотно
свою цепочку прекаста), то скорей всего при использовании Джагернаута
на прекасте вас не отлечат, нагрузка будет совсем другая. Для подобных
трюков нужна практика и сыгранность.
Если моб очень больно бьёт
автоатакой, то пул (если вы МТ) лучше проводить в защитной стойке.
После 10 секунд боя (обычно более чем достаточно для того чтобы
наложить основные дебафы) переключаетесь в нападающую стойку и макросом
достаёте баклер.
Нормальное значение распределения значений урона между автоатакой и
уроном от умений - 55/45. Если у вас автоатака находится на уровне ниже
50%, значит, вам стоит обратить внимание на частоту каста ваших умений
и их очерёдность. Нужно понимать, что 5% сдвиг в структуре вашего
дамага может привести к серьёзному снижению самого дамага. Главное
правило - никогда не спамьте вашими умениями подряд, без остановки.
Если вы не используете макросы с заданными задержками пауз между
кастом, всегда оставляйте время на автоатаку сами. Считайте про себя.
Заспамили 2 одиночных умения подряд, про себя посчитали - раз.
Использование АоЕ, посчитали. Это простейший метод для максимизации
вашего урона.
В заключение можно отметить с какими классами в группе берсерк может
выдавать максимальный урон (на ек2флеймс народ называет таки сборки
дримтим). Нужно понимать, что это состав не оптимальный (для рейда),
поскольку служит только одной цели - максимизировать возможности одного
класса. Так же нужно понимать, что важные одиночные бафы (двойная
атака, хаст) накладываются в этом случае именно на берсерка.
Дримтим: берсерк, менестрель, иллюз, инквизитор, убийца, осквер.
В такой пати уже со старта можно иметь хардкап: скорость атаки, двойная
атака, сила, а так же очень близко к харкапу дпсмодификатор и криты.
Таким составом замечательно фармить групповые инсты и данжи (отличная
живучесть, хороший дпс). Нужно понимать, что это не единственный
возможный состав и сочетание классов в группе. В зависимости от задач
вполне возможна замена и на другие классы. То есть теоретически, замена
убийцы на гипно даст дополнительно хардкап ещё и по дпсмодификатору, но
увы, наносить урон в такой группе придётся практически только одному
берсерку. Нельзя забывать так же, что урон (в группе в том числе)
напрямую зависит от наличия дебафов на мити (снижение брони моба),
поэтому замена например убийцы на разбоя существенно повысит дпс
берсерка. Если предположить, что в остальном рейд собран и имеются в
наличии все дебафы на мити и уклонение моба, то максимальный дпс можно
было бы достичь при составе группы: берсерк, менестрель, гипно, иллюз,
инквизитор, осквер. Но эта конструкция не имеет практического
применения, поэтому и называется дримтим (мечты, мечты). Нормальным и
более менее достаточным является наличие инквизитора и менестреля в
группе, остальные недостающие характеристики вам необходимо добивать
вашей эпикировкой, что на сегодняшний день вполне реально для
большинства в игре.
С точки зрения МТ можно порекомендовать 2 возможных варианта состава:
- Максимальная живучесть -
берсерк, менестрель, мистик, храмовник, хранитель, гипно. В случае,
если не прокачана ветка мудрости до убера, будут проблемы с удержанием
агро в защитной стойке.
- Хорошая
живучесть, хороший агроконтроль - берсерк, менестрель, гипно, осквер,
храмовник, головорез/убийца. С таким составом МТ группы в КоС, ЕоФ, а
так же кантестед Т7 нет никаких проблем ни с живучестью, ни с агро. Но
в РоК, если вы одеты в легенд Т8, на хилеров рейда нагрузка возрастёт,
в отличие от первого варианта.
Для групповой игры видится следующий
оптимальный состав: берсерк, менестрель, иллюз, инквизитор,
осквернитель, разбой. Очень хорошая живучесть, хороший дпс группы,
никаких проблем с героическими инстами или кантестед героическими
именами, многие эпические инсты Т7 так же проходятся такой группой без проблем.
Как вариант для хорошо экипированной группы - берсерк, менестрель, иллюз, инквизитор, разбой, головорез/убийца.
Вопросы и ответы
Изначально не хотел писать этот
раздел, но гайд пошёл в массы и мне в личку поступает масса вопросов
самого различного характера. Общее, что я хочу заметить, прежде чем
спрашивать меня о чём то, внимательно прочитайте выше написанное и
опробуйте это на практике (не один и не два дня), старайтесь вникнуть в
написанное, большое количество вопросов расписано в аксиоматичном виде
(поскольку для тех, кто разбирается, они не требуют доказательств),
поэтому не просите меня детализировать или расписать то, что требует
просто осмысления на практике. Внимательное прочтение и немного
самостоятельного анализа дадут в итоге больше, чем многотомный документ
(который читать уже будут всё меньше и меньше, чем толще он будет
становиться). Тем не менее есть некоторые вопросы, на которые видимо
надо дать ответы в этом гайде. Вопросы и ответы на них будут
дополняться и появляться, если будут носить массовый характер.
1. Q. Мой дпс в составляет 2000, зачем мне вещь, которая добавляет +5 к дпс, эта цифра смешная на фоне моего дпс.
A. Ваш дпс и
модификатор дпс - это две большие разницы. Во-первых, дпс модификаторы
на вещах бывают двух типов - в очках (серым шрифтом) и в процентах
(синим шрифтом на данный момент). 100 очков дпс модификатора примерно
равны 100%, дальнейшее увеличение подчиняется закону убивающей
полезности и уже 200 очков равны 125% увеличения вашего дпс. Результат
сложения очков +дпс - это относительная величина, выраженная в
процентах повышения вашего дпс. Например, баклер кровавого ревуна даёт
прибавку в очках, а не в процентах. Во-вторых, дпс модификатор влияет
только на вашу автоатаку (то есть физический урон оружием, на проки с
оружия и боевые умения он не влияет). В-третьих, изменение дпс (очками
или процентами) влияет на изменение модификатора, который в свою
очередь влияет на ваш дпс, поэтому если на вещи синим написано +3 дпс,
это означает, что на эту величину (если у вас меньше 100 очков)
изменится ваш модификатор, что в свою очередь на 3% увеличит урон
наносимый вашим оружием и как следствие примерно на эту же величину
увеличится ваш дпс от автоатаки.
2. Q. Меня не устраивает мой
текущий дпс, на что имеет смысл обратить внимание в первую очередь - на
увеличение критов или на увеличение модификатора двойной атаки, дпс
модификатор и скорость атаки в рейде у меня в рейде всегда больше 100%
и близка к хардкапу?
А. Любое
дополнительное увеличение критов значительно лучше увеличения двойного
удара автоатакой. Причины следующие. Во-первых, поскольку берсерк
боевыми умениями наносит мили урон, криты влияют не только на
автоатаку, но и на ваши боевые умения, а увеличение двойной атаки
влияет только на возможность автоатаки оружием. Во-вторых, ваш урон от
оружия и СА выглядит следующим образом: 327-1275 (условные цифры), в
случае если значение критических ударов у вас равно 0, дамаг наносимый
вами будет рандомно распределяться в указанном диапазоне значений, это
означает что вы с одинаковой вероятностью можете нанести как самый
минимальный урон, так и самый максимальный. В случае с наличием
модификатора критических атак, с указанной вероятностью вы будете
наносить урон в 1275+(1-30%), что значительно увеличивает ваш урон как
от автоатаки так и дпс в целом. Нужно понимать, что даже имея
модификатор двойной атаки 100+% вы не получаете гарантированного
двойного прироста дпс от автоатаки. Например, нафсарский короткий меч с
модификатором дпс 125% и силой 1220 имеет фактические значения урона в
530-3700 (пишу по памяти, но суть видна хорошо), это означает, что с
одинаковой вероятностью вы можете нанести двойной удар как 530+530, так
и 3700+3700, то есть разница в разы, что очень много. Нужно знать, что
изменение модификатора критического удара не влияет на второй удар
автоатаки (в случае двойного удара), то есть, если у вас даже имеется
100% крит и 100% ДА, ваш урон от автоатаки будет выглядеть как
3700(+1%-30%) + урон в диапазоне 450-3700, но в случае с критами вы так
же будете чаще (или в 100% случаев) наносить максимальный урон и вашими
боевыми умениями, что существенно повышает ваш общий дпс. В случае если
вы пользуетесь двумя одноручными мечами, необходимо знать, что
критический удар вы будете наносить только оружием в основной руке
(поэтому в основную руку берите всегда оружие, у которого в диапазоне
урона вторая цифра больше). В случае если у вас (теоретически) 100%+
крит и 100%+ двойная атака и у вас два одноручных оружия урон, то:
- двойная атака будет наноситься только оружием в основной
руке, то есть вы не сможете иметь две двойных атаки (есть такое
распространённое заблуждение);
- крит будет наноситься
только оружием в основной руке (ну и вашими СА, конечно же) и только
первым ударом, второй удар этим оружием будет без крита, оружие во
второй руке будет всегда бить без крита.
|