У SOE странная "любовь" к классу
темного рыцаря. В РоКе для него выпадает куча мастеров, и пылятся они
на брокере по самым низким ценам среди всех классов. Но ТР даром не
нужен в рейде. Рейдящих темных рыцарей единицы. И рейдят они потому,
что уже очень давно в гильдии и пережили не один аддон, либо же у них
руки растут откуда надо, а не из задницы. На русском сервере все еще
хуже, чем на западных. Тут ТР можно пересчитать по пальцам одной руки.
ТР ничего не может дать рейду кроме двух абилок - выносливость на рейд
+112 spell mod (БОЕ) и Марш смерти на группу раз в две минуты. Если
первое - это вообще ни о чем (БОЕ в РоКе у магов и так выше некуда, а
65 к ВНС - это тьфу и растереть), то Марш смерти хоть как-то
поблескивает. Именно поблескивает, поскольку умение не улучшали уже на
протяжении трех аддонов. Это умение на фоне новых абилок 80 уровня и
эффектов с мификов смотрится весьма печально.
Следуя из всего этого, ТР в рейде может делать только одну вещь -
танковать. Если вы не танкуете, то вы просто занимаете место в рейде.
Если ТР в роли танка не танчит (не потому , что не может, а потому что
энкаунтер одиночный), то он ДПСит и в любой момент готов взять на себя
роль ОТ или МТ.
Расовые традиции.
Тут совет один. Берем все, кроме ремесленных бонусов.
Классовые особенности.
Необходимо максимально увеличить запас здоровья, поэтому выбираем следующее:
- 8 ур.: +4 ВНС
- 22 ур.: +2.5% к здоровью
- 28 ур.: +4 ВНС
- 42 ур.: +2.5% к здоровью
- 48 ур.: +4 ВНС
По резистам (идут на 18, 36 и 46 уровнях) - советую брать то, чего у вас меньше всего в полной экипировке.
Спец. тренировка
До 70 ур.: Без разницы, что брать. Можно посоветовать выбирать таунты, на 34 ур. взять Защитную стойку (Мастер II).
На 64 ур.: Брать Прикосновение чумы (Мастер II).
На 75 ур.: Пережимание артерий (Мастер II). Почему не
таунт? Потому что он на одиночную цель. А с одиночными целями обычно
проблем нет. В то же время Пережимание артерий очень поможет на группах
мобов. Да и в инстансах это основное умение урона как по группе так и
по одиночной цели, а также эффект лечения, что при имении эпика/мифика
дает дополнительное агро.
Украшения
Так как ТР в первую очередь танк, то
мы преследуем три цели: увеличение максимального запаса здоровья,
уклонение и DPS для удержания моба.
Поэтому вставки распределятся следующим образом:
- Голова: 100 к энергии.
- Торс: +7 ко всем параметрам
- Плечи:
100 к здоровью (частая ошибка - это 16 к силе или выносливости. Бонус к
силе - это ничто и стоит ставить только в дпс плечи. А 16 ВНС дает 96 к
здоровью)
- Предплечья: +8 к парированию
- Руки:
+16 ЛОВ (многие ставят +30 ко всем магическим повреждениям. Я же
сторонник ловкости, поскольку БОЕ и так до кучи с других вещей и при
должной экипировке оно будет в капе или около, уклонение же поднимать
как правило нечем)
- Пояс: +30 ко всем боевым умениям (да, их мало, но это будет лучше, чем жалкие +2 к скорости атаки)
- Ноги: +16 ВНС
- Обувь: +16 ВНС
- Плащ: выбор не имеет значения, но я предпочел снижение повреждений от падения. Для танка это неплохо.
- Шея: +12 к модификатору урона
- Уши: +16 ИНТ
- Кольца: +100 к здоровью (в дпс кольца можно +100 к энергии, но это только в дпс кольца)
- Запястья: +3% к парированию
- Лук: +12 к модификатору урона
- Символ: +50 к ударам болезнью
- Щит: +1% к блоку
- Меч: вставка на мана прок. Если с энергией проблем нет, то можно на хп прок для агро при наличии мифика, или на парирование.
- Двуручное: любой дамаг прок
Enlarge your HP
Все разговоры, что у стража или паладина запас здоровья больше, чем у ТР - это бред сивой кобылы.
Факт: 1 ед. выносливости дает 6 ед. здоровья.
Берем персонажа 80 ур. Раздеваем. Если в классовых способностях вы
брали исключительно бонусы к здоровью и ловкости или выносливости, то
соло вас будет ~5.000-5100+ здоровья (точно больше 5 тыс.). У любого
другого стража, паладина или берсерка примерно столько же.
Танк 80-го уровня, который не хочет позориться, должен иметь соло как
минимум больше 10 тыс. здоровья. А как максимум - больше 13 тыс.
Т.е. при правильном развитии своего персонажа, а также при посещении Т8
инстансов можно спокойно довести свое здоровье до более чем 11 тыс. Для
рейд танков этот показатель ~12.5-13.5 тыс. соло.
Вернемся к началу. Соло у вас 5 тыс. здоровья. Еще примерно 8 тыс.
вашего здоровья будут формироваться за счет двух факторов: это
выносливость и плюс к здоровью от вещи в каждом слоте. Соотношение этих
двух параметров примерно равно друг другу.
Ошибка большинства в том, что они не знают, какой параметр за что
отвечает у темного рыцаря. Или насколько важен тот или иной параметр. А
часто стараются держать все статы на равном друг другу уровне.
Проблема ТР в том, что он зависит от четырех из пяти статов, вместо
трех, как у других танков. Если для стража и берсерка важны сила,
выносливость и ловкость, то для ТР еще важен и интеллект., поскольку
90% абилок ТР - это магические удары. Чем ниже интеллект - тем,
соответственно, ниже урон с абилок. А ниже урон - ниже уровень
ненависти к вам.
Аналогичная проблема и у паладина. Но она у них решается самым простым
способом - Амендс ("Компенсация" на одного из членов группы). Т.е.
чтобы держать агро, паладину не нужно прилагать таких усилий и дпс, как
ТР. Как следствие - меньше расходуется энергии, либо меньше напряжения
в инсте/рейде при танковании.
Важные факторы для ДПС для воина |
Важные факторы для ДПС крестоносца |
Сила
Критический урон в ближнем бою
Шанс двойной атаки
Модификатор урона
Бонус к боевым умениям
Скорость атаки
|
Сила
Интеллект
Критический урон в ближнем бою
Шанс двойной атаки
Модификатор урона
Бонус к боевым умениям
Скорость атаки
Критический урон заклинанием
Бонус к магическим умениям |
Крестоносцу нельзя игнорировать значение интеллекта. Также ему нельзя
нормально жить без ветки интеллекта в ОД до 3-ого умения. 90% абилок -
это заклинания, и поэтому нельзя забить на БОЕ. Если воин развивается
как воин, а маг как маг, то крестоносцу нужно охватывать оба пути и как
можно больше.
Мастера
В РоК опять изменили шаг смены
абилок. Т.е. на 80-м уровне они сменяются все, кроме Марша Смерти и
пары универсальных или капнутых абилок.
Советы тут можно дать следующие:
Если у вас есть мастер абилки предыдущего тира, то делать его Ад3, но
уже в Т8, смысла нет. Прирост никакой, а деньги уходят. Лучше купить на
эти деньги М1. Пускай за цену одного М1 вы бы сделали три Ад3. Мастер
даст больше, чем три апа ни о чем.
Ад3 в Т8 можно сделать только следующие абилки:
- Жестокий круг – 71 ур. – защитная стойка
- Высосать мощь – 72 ур. – баф/дебаф на СИЛ и ВНС (если взято в очках достижений)
- Инсинуации – 72 ур. – таунт
- Лидерство Лукана – 73 ур. – баф на ВНС и БОЕ
- Меч Лукана – 73 ур. – атакующая стойка
- Вечный голод – 76 ур. – дамаг/хилл баф прок
- Взыскание – 76 ур. – таунт
- Забота Инноруука - 77 ур. – пассивный прок на агро
- Нечестивые руки – 77 ур. - дамаг/хилл баф прок
- Договор с жизнью – 79 ур. – дамаг/хилл вард абилка
- Ненавистный удар – 79 ур. – удар с агро
В первую очередь это стойки, таунты и бафы. Остальное можно и опустить.
Все остальные абилки, при наличии Т7 мастера, смысла делать в Ад3 нет абсолютно.
Билды ОД
КоС
Тут возможны два билда и вариации второго билда.
- 1: СИЛ 4-5-8-8-2, ВНС 4-4-8-8-2, ИНТ 4-4-8
- 2.а: СИЛ 4-4-3, ЛОВ 4-4-8, ВНС 4-4-8-8-2, ИНТ 4-4-8
- 2.б: СИЛ 4-4-5, ЛОВ 4-4-8, ВНС 4-4-8-8, ИНТ 4-4-8
- 2.в: СИЛ 4-4-4-2-2, ЛОВ 4-4-8, ВНС 4-4-8, ИНТ 4-4-8
- 2.г: СИЛ 4-4-4-6-2, ЛОВ 4-4-4, ВНС 4-4-8, ИНТ 4-4-8
Первый билд универсальный.
Выживаемость, дпс, хороший набор агро. С ним легко ходить и соло и в
группе по любым инстам и танковать рейд инсты.
Второй билд направлен на больший набор агры по группам. Задача -
отказавшись от последней абилки в выносливости и части бонуса к
здоровью и/или усиления ненависти увеличить урон по группам мобов.
Выбор одного из вторых билдов на вкус и цвет.
Я лично предпочитаю первый универсальный. Проблем не испытываю.
ЕоФ
Тут задача заключается в том, чтобы взять все три последние абилки во
всех ветках. 70 очков тут на все хватит ,поэтому берем все кроме:
- Спираль тени – в него можно кинуть только два последних
ОД. Добавление хп лайф-тапа полезно при эпике/мифике. Но более, чем
двух последних ОД, эта абилка не стоит.
- Агония (усиление дебафа) – бесполезное улучшение. Не стоит и одного ОД. Пропускаем.
- Усиление
Спасения – при нормальном дпс, агро бафах в группе и использовании
перед Спасением Марша… Не стоит эта абилка двух ОД за одно улучшение.
Пропускаем.
- Глоток жизни – одно ОД за одну секунду рекаста? Издеваетесь?! Самая бесполезная трата ОД. Пропускаем.
- Поток маны – аналогично Глотку жизни.
- Вытягивание мити из другово бойца в группе/рейде – более бесполезной абилки я еще не видел. Пропускаем.
Уменьшение рекаста ФД – туда при
прокачанной полностью ветке силы в КоС ОД больше 4 очков кидать не
стоит. Снизить рекаст абилки более чем на 50% в EQ2 нельзя.
|