Гильдия "Прометей"
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [39]
Главная » Статьи » Мои статьи

О Гипнотизере
Гипнотизер - это маг, который специализируется на управлении сознанием окружающих существ в мире Норррата. Сам по себе он может достаточно мало, но в компании с привязанным существом, а также в группе или рейде может быть очень полезен при правильном использовании. Гипнотизер традиционно считается сложным для освоения классом, но я попробую упростить эту задачу в меру своего представления об этом классе.

Особенности класса

Общее с другими магами:
  • Броня: матерчатая (минимальная защита).
  • Основная характеристика: интеллект (влияет на базовый урон заклинаний и количество энергии).
  • Невидимость.
  • Снятие магических эффектов.
Особые навыки, отличающие класс от других:
  • Одиночное и групповое усыпление, групповые баффы и скиллы на повышение регенерации маны в бою, возможность зачаровывать одно существо на долгий срок, набор оглушающих/подавляющих/ошеломляющих заклинаний, несколько специальных заклинаний, таких как Амнезия (аггросброс), разделение энергии группы поровну, баффы на улучшение заклинаний лечения, баффы на увеличение и уменьшение аггро

Тактика соло

Если у вас нету постоянной группы, то привыкайте к мысли, что до 50+ уровней вам придется много ходить соло. Это связано с тем, что на низких уровнях большинство групп собираются по принципу «ищем танка, ищем лекаря», более тщательно состав группы начинают подбирать только на высоких уровнях.

Основные навыки

Основной скилл гипнотизера - это зачарование существ, здесь есть несколько тонкостей:
  • урон зачарованного существа сильно зависит от уровня спелла, рекомендуется м1, даже если есть уже есть улучшение спелла ( к примеру м1 49 > а3 61 = да, меньше продолжительность и реген маны/хп, но урон зато выше);
  • привязывать стоит существ с магическими атаками, как правило, лучший урон выдают создания гуманоидного типа, имя которых содержит «волшебник», «пиромант», «арканист», «чернокнижник», «шаман», «спиритуалист», «ведьма» а также всевозможные «огоньки…»;
  • существо не меняет зону вместе с вами, поэтому для каждой зоны вам придется находить нового спутника для совместных путешествий.
Для знающих английский полезная ссылка http://eq2.wikia.com/wiki/Coercer_Pets
  • зачаровка (как и усыпление) относятся к дисциплине подчинения, отсюда два вывода: стоит подбирать вещи с подчинением (даже если остальные параметры вещи не очень.

Распределение ОД

  • Первые 5 очков ОД вкладываются в улучшение привязки (ЕоФ ветка = Улучшения заклинания «Талисман» и его улучшенных версий), снижение вероятности сопротивлению заклинанию.
  • Дальше ОД вкладываются в ветку КоС: Мудрость, до умения «Транс чароплета», в него максимум, должно получится 4-4-4-8 (20 ОД), у меня сейчас это поднимает подчинение и фокус на 47 (конкретная цифра зависит от уровня).
  • Следующим я бы советовал прокачать привязку моба в ЕоФ ветке (увеличивает скорость использования и снижает время восстановления заклинания «Сомнение» и его улучшенных версий, там потратим еще 3+5 очков.
Далее по вкусу, неплохо для соло подойдет ветка ловкости для увеличения скорости каста и восстановления заклинаний.

При такой раскладке, привязанные существа будут срываться очень редко и даже в случае срыва вы сможете быстро усыпить / привязать к месту и зачаровать заново.

Нет особого смысла в зачаровании мобов со стрелками – у них выше резисты = чаще срываются, при этом количество здоровья, энергии и урон заклинаний зависит от уровня вашего спелла зачарования, а не от начальных характеристик существа.

Тактика самого боя проста:
  • у пета должна стоять дистанционная атака /pet ranged;
  • первый каст - привязка существа (root), одновременно посылается в атаку пет;
  • второй каст - дебафф на сопротивляемость магии;
  • далее заклинания урон.
В случае сопротивления привязке или если противников группа, то сперва усыпляем, потом привязываем одного и начинаем его бить, остальные спят.

Если пет не нужен, то удобно от него избавлятся сменой зоны или отменой заклинания зачарования при полете на грифоне и подобных средствах передвижения, тогда не придется его убивать, что иногда может стать проблемой.

Тактика в группе

Первое, с чего стоит начать, если вы попали в группу, это выяснить, в каких случаях вы должны усыплять врагов, а в каких нет. В сильных группах, когда танк легко держит нескольких существ на себе, смысла усыплять нету – замедляется скорость прохождения и наоборот, если при паре существ танк загибается, то нужно усыплять все лишние цели, в этом случае группа должна понимать, что будить нельзя = все должны бить через танка и не использовать первые несколько секунд ДоТы, для того, чтобы вы могли быстро усыпить мобов.

Если аддов многа, то сначала используется усыпление на группу, а потом на каждый по отдельности усыпляется еще и персонально.

Основные навыки

В группе вам не нужно привязывать существо, поэтому у вас есть свободные слоты концентрации, которые можно использовать для повышения дпс милишников или на деаггро для магов, в зависимости от состава группы, эти заклинания + заклинания манарегена лучше иметь а3-м1, заклинания усыпления также всегда будут полезны.

Распределение ОД

  • первые очки ОД стоит кинуть на усиление лечения членов группы: ветка Выносливости в КоС, 4-4-8 (16) – упор на умение «Эмпатическая аура» = групповой бафф, повышает крит. исцеление на 16%;
  • далее вкладываем в крайнюю ветку ЕоФ, чтобы получить умение «Насильственное исцеление» для основного лекаря и увеличить урон от своих заклинаний;
  • потом или параллельно ЕоФ ветка с увеличением манарегена для группы.
Остальное по вкусу – ветка Мудрости в КоС для усиления усыпления или ветка ловкости для ускорения скорости каста / восстановления.

Если усыплять никого не нужно, то начинать бой стоит с дебаффа на магию, затем дебафф на инту с восстановлением энергии группе + прокающие заклинания, в случае нехватки маны, стоит постоянно использовать «Плащ маны», «Укрытие маны» и «Поток маны» (последее обычно на танка или лекаря).

Тактика для рейдов

Основные скиллы

В МТ группе основная роль гипнотизера - повышение аггро как путем пассивного агробаффа, так и путем аггротрансфера (т.е. дпс гипно увеличивает аггронабор) танку, манареген и усыпление аддов, в случаях, когда это возможно и необходимо, поэтому соответствующие заклинания должны быть желательно Мастер I, также полезен скилл обнуления аггро на одиночных мобах, работает примерно так, умерли МТ и МА – команда стоп дпс – аггросброс (Амнезия/Анестезия) – смерть гипно и бой заканчивается – полрейда сэкономит на ремонте.

Тактика в бою

Конечно, зависит от конкретного эпика, но упор на манареген и дпс нужен практически всегда – «Поток маны» по кулдауну на МТ, «Укрытие маны» перед АоЕ и дпс все остальное время, иногда нужно держать максимальной собственную энергию (за счет хп и за счет вытаскивания с моба) + дебафф на инту с восстановлением энергии маны группе также по кулдауну.

Если с маной большие проблемы, то можно попросить скаута в МТ группе использовать яд на восстановление энергии, экономить свою энергию и в нужный момент делить энергию на группу (Канал (58) и его улучшение в т8 - Сосредоточение) в результате всех этих действий мана кончаться не должна. Для понимания, т8 Сосредоточения дает большой бонус к восстановлению маны – когда в группе 30%, мана восстанавливается почти полностью

Распределение ОД

ЕоФ одинакова для всех вариантов:
  • ветка до «Насильственного исцеления»
  • ветка на манареген до «Оберега маны» и дебаффы
Зачем это нужно, в общем то, думаю, и так понятно, можно оставить пять очков на улучшение талисмана для соло фарма - по вкусу.

Раскладка КоС

1. Чисто саппорт, для рейдов с низким дпс, также подходит для соло

вариант 1:
  • Ловкость 4-8-8-8-2 (30) – повышение скорости применения и восстановления.
  • Выносливость 4-4-8 (16) – крит. исцеление +16%
  • Мудрость 4-4-7-8 (23) – повышение общей защиты против магических повреждений, подчинение для успешного прохождения скиллов усыпления/стана/оглушения.
вариант 2:
  • Ловкость 4-4-8-7-2 (25) – повышение скорости применения и восстановления.
  • Выносливость 4-4-8-6-2 (24) – крит. исцеление +16% + для деаггро (-2 позиции в аггросписке), которое также вытаскивает отдельных мобов.
  • Мудрость 4-4-4-8 (20) – повышение общей защиты против магических повреждений, подчинение для успешного прохождения скиллов усыпления/стана/оглушения.
Нормальный дпс в такой раскладке и нерейдовой одежде около 1000 (имена в Королевстве Защитника)

2. Дпс раскладка, для рейдов со средним/высоким дпс, соло подходит плохо

вариант 1: для МТ/МА группы - Ловкость 4-7-8-8-2 (29) – максимальная скорость каста
  • Выносливость 4-4-8 (16) – крит. исцеление +16%, уменьшение аггро всех в группе, кроме бойцов +6% и последняя абилка, которая иногда нужна для вытаскивания отдельных целей.
  • Интеллект 4-4-6-8-2 (24) – увеличение магического дпс, за счет крит заклинаний и последней абилки, которая и обеспечивает универсальность раскладки, нужен дпс = держим ману спринтом ниже 30%, стоит учитывать, что Канал также снимает 10%, поэтому перед боем можно снять спринтом до 40%, использовать канал, получим как раз 30% и 10% вернется через 20 сек боя
Если же важнее сохранить ману, то просто пользуемся бонусом в 11,8% крита.

вариант 2: для дпс группы в дпс группе крит. исцеление не нужно, поэтому перекидываем из ветки выносливости в ветку силы
  • Ловкость 4-4-8-8-2 (25)
  • Сила 4-4-4-8 (20)
  • Интеллект 4-4-6-8-2 (24)
Нормальный дпс в такой раскладке и нерейдовой одежде около 2000 (имена в Королевстве Защитника).

Пару слов о выборе раскладки КоС: необходимость повышения дпс гипнотизера вытекает из необходимости повышения аггро МТ и необходимости повышения дпс рейда в целом, поэтому чем более развит рейд, тем большее внимание уделяется дпс каждого из его участников, в развитом рейде дпс выдают все, кроме, пожалуй, лекарей МТ группы (и лекарей МА группы, если МА держит отдельных мобов.
Категория: Мои статьи | Добавил: Сварог (21.08.2008)
Просмотров: 1085 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025 Сделать бесплатный сайт с uCoz